Исчезнувшие древние артефакты коллекции падре креспи. Необычайные находки археологов Подошва башмака из Невады

Падре Креспи получил разрешение Ватикана, чтобы открыть в Салезианской школе Куэнка музей, который стал крупнейшим музеем до 1960 года в Эквадоре. Креспи предполагал, что существовала связь между артефактами его собрания и древними цивилизациями Вавилона и Шумера. Среди экспонатов были золотые или позолоченные таблички с рисунками и символами, информацию на которых никто не изучал и не расшифровывал. Через некоторое время музей сгорел, возможно, из-за поджога, и большинство артефактов были уничтожены. Лишь немногие из них Падре Креспи сумел спасти. После смерти Креспи, все экспонаты стали недоступны общественности. По слухам, кое-что было перевезено в Ватикан.

Рис. 10. Письмена на золотой пластине коллекции Креспи

Падре Креспи считал, что большинство древних артефактов содержало символы языка, который старше потопа. Исследователь Ричард Уингейт отмечал, что в собрании были ассирийские, египетские, китайские и африканские артефакты. Нил Армстронг, первый человек, побывавший на Луне, был членом экспедиции, организованной в 1976 году британскими военными в пещерах Эквадора.

Существуют теории, что в пещерах были спрятаны сокровища Атлантиды, исчезнувшего континента, который предшествовал всем известным цивилизациям, а может артефакты содержали информацию, переданную из космоса. Сокровища были в виде «металлической библиотеки», информация хранилась на металлических пластинах, аналогичных тем, какие индейцы дарили Отцу Креспи.

Возраст и происхождение артефактов из коллекции Падре Креспи остаётся неизвестным, а тот факт, что все они исчезли и скрыты от исследователей, делает невозможным их дальнейшее изучение. Трудно даже представить, насколько важные открытия для археологии и наших знаний о происхождении человека могли бы явить миру сокровища этой коллекции. Возможно, что артефакты из таинственной библиотеки подземных пещер Эквадора могли бы изменить навсегда ход истории ».

Как всегда, фантазии комментаторов коллекции падре Креспи бьют через край. Тем не менее, можно предположить, что у этого исследователя действительно находились в руках интересные артефакты. Так, на рис. 9 его фотография (слева) дана на фоне какого-то текста. За счёт усиления контраста стали видны некоторые буквы, и текст оказался русским. Я даже смог прочитать на двух фрагментах слова: ЯРА ВОИНА и ЯРА РЮРИКА . Из этого можно предположить, что часть текстов на пластинах падре Креспи пытался прочитать, причём по-русски. Поскольку меня в данный момент интересует содержание хотя бы одной пластины, я пока опущу комментирование попыток падре Креспи прочитать и понять содержание текстов пластин.

Рис.11. Моё чтение надписей на левой золотой пластине рисунка 10

На рис. 11 я показываю построчное чтение надписей на левой пластине. 1 строка: ХРАМА ЯРА ХАРАОНА РЮРИКА ЯРА , 2 строка: МИМА РАТИ ЯРА, МИМА ХАРАОНА РУСИ, ЯРА ХРАМА РЮРИКА ; 3 строка: ХРАМА ЯРА РУСИ МАРЫ КАРА ЯРА ; 4 строка: ХРАМ РЮРИКА Е ХАРАОНА СТОЛИТСЫ ЯРА РУСИ МАРЫ ; 5 строка: МАРЫ РЮРИКА ЯРА, ХАРАОНА МИРА РЮРИКА ЯРА ; 6 строка: ЯРА МАРЫ КАРА ЯРА Е СНЯТА РУКОЮ ; 7 строка: ЯРА МАРЫ ХРАМА ХАРАОНА. КАРА Е СНЯТА ОТ МАРЫ И ОТ ; 8 строка: ЯРА ХАРАОНА ИНАЯ ХАРАОНА И МИРА ЯРА ; 9 строка: ВОЙСКА ВОИНА МАРЫ ХРАМА, РЮРИКА ХРАМА ; 10 строка: КАРА ЯРА, КАРА ЯРА И РИМА ХРАНИТ СКИФА И ВОИНА ; 11 строка: И МИРА МАРЫ РУСЬ РЮРИКА И ХРАМЫ ЯРА МИМА РЮРИКА .

Кроме того, читается дата: 10 ГОД ЯРА , которая в пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату: 866 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА . Это означает, что платина была изготовлена еще при жизни Яра Рюрика и обещала покарать как силой богини Мары, так и объединенной силой войска Рюрика и Рима тех, кто будет сопротивляться Рюрику. Так что текст весьма интересен с исторической точки зрения. Это текст достаточно пространен, насчитывая 88 слов и одно число, его дешифровка заняла у меня довольно много времени, поэтому я ограничился пока только чтением левой страницы.

Но имеются и весьма любопытные моменты с точки зрения палеографии. Так, буква «А» строчная имеет в большинстве случаев длинный орнаментальный хвост, либо прямой, либо загибающийся влево. Весьма много лигатур имеет странное начертание, где округлые части выписаны явно, а хвосты - неявно, отчего слово «ЯРА» становится похожим на букву «Ф». кроме того хвосты одних букв перечеркивают другие буквы, а некоторые слова вообще написаны неявно. Некоторые слова напоминают более позднее старославянское начертание, другие - более позднюю греческую письменность. Так что как памятник письменности эта золотая пластина коллекции падре Креспи представляет несомненный интерес.

Естественно, что меня заинтересовали подробности биографии падре Креспи. Их я нашел в работе : «Карло Креспи Крочи родился в 1891 г. в Италии в небольшом городишке под Миланом. Его семья была совершенно цивильной, но Карлос с раннего детства выбрал для себя путь священника, помогая местному падре на службах в церкви. Уже в пятнадцать лет Карло стал послушником в одном из монастырей, принадлежащих Салезианскому ордену (был основан в 1856 г.). При этом он сумел получить светское образование в Университете Падуи. Первоначально он специализировался на антропологии, а позже получил докторскую степень по инженерному делу и одновременно по музыке.

Впервые Креспи приехал в Эквадор в 1923 г., но не как миссионер, а для сбора различных данных для международной выставки. В 1931 г. Креспи назначили в салезианскую миссию в Макасе - городишке в эквадорских джунглях. Здесь он пробыл недолго и в 1933 г. перебрался в город Куэнка. Куэнка расположен примерно в 230 км к югу от столицы Эквадора Кито. В Куэнке находилась ставка Инки Тупак Юпанки, который присоединил земли Эквадора к инкской империи в 70-ые годы XV века.

В Куэнке падре Креспи развил бурную миссионерскую деятельность. В течении десяти лет он сумел основать в городе сельскохозяйственную школу, институт востоковедения для подготовки молодежи к работе в восточных (амазонских) районах страны. Он также основал колледж «Корнелио Мерчан» для обучения местных малоимущих детей и стал его первым директором. Помимо миссионерской деятельности Карло Креспи увлекался музыкой. Он организовал местный оркестр, исполнявший в основном произведения, написанные самим Креспи. В 1931 г. Креспи снял документальный фильм об индейцах племени хиваро, живших в верховьях Амазонки ».

Итак, основой деятельности Креспи стал интерес к культуре древней Америки. Понятно, что он не имел представления о том, что когда-то там существовала довольно развитая русская культура.

«Но основная его заслуга состояла в том, что все свое время падре Креспи отдавал заботе о местных жителях, прежде всего, обучению детей из малоимущих семей. Еще при его жизни в 1974 г. его именем была названа одна из улиц в Куэнке. Антропологические интересы падре Креспи привели к тому, что с самого начала своей миссионерской деятельности он начал скупать у местных жителей предметы древности, которые они находили на полях или в джунглях. Ужасающая бедность местного населения позволяла ему за сущие копейки приобретать у крестьян древности потрясающей ценности. При этом Креспи покупал у индейцев и современные поделки и предметы христианского искусства, чтобы хоть чем-то поддержать своих прихожан ».

Таким образом, коллекция Креспи возникла из его благотворительности, а вовсе не из профессионального интереса.

«В результате его коллекция заняла три огромных комнаты в колледже «Корнелио Мерчан». Местные жители тащили ему все подряд - от инкской керамики до каменных плит и тронов. Сам падре никогда не занимался учетом и тем более каталогизацией своего собрания. Именно поэтому трудно назвать это коллекцией. Это было именно собранием вещей, общее количество которых никто не считал. Однако в целом собрание падре Креспи можно разделить на три части. Первую часть составляли предметы современного производства - поделки местных индейцев, имитирующие либо образцы древнего эквадорского искусства, либо сделанные в христианской традиции. Сюда же можно причислить и многочисленные предметы, сделанные в XVI-XIX веках. Вторую часть, самую многочисленную, составляли предметы различных доиспанских культур Эквадора, которые местные жители находили на своих полях или в ходе несанкционированных раскопок. Так в собрании Креспи была представлена керамика всех индейских культур Эквадора (за исключением самой ранней - культуры Вальдивия) ».

Получается, что артефакты составляли неупорядоченное собрание артефактов разных эпох. Для обычного любителя это - совершенно несвязанные предметы.

«Но наибольший интерес представляет третья часть собрания. К ней относятся изделия, которые не могут быть соотнесены ни с одной из известных археологических культур Америки. В основном это были предметы из меди, медных сплавов, иногда из золота. Большинство этих артефактов были выполнены методом чеканки на металлических листах. В собрании имелись маски, короны, нагрудные диски и т.д. Но самыми интересными были многочисленные металлические пластины, покрытые сюжетными изображениями и... надписями. Падре Креспи собрал, наверное, более сотни таких пластин. Некоторые из них имели солидные размеры - до 1,5 м в ширину и до 1 м в высоту. Были также и более мелкие пластины, металлические накладки (очевидно использовавшиеся для украшения деревянных изделий). Изображения на таких пластинах не имели ничего общего с культурными традициями древней Америки. Они имели прямое отношение к культурам Старого Света, а точнее, цивилизациям средиземноморского бассейна и Ближнего Востока. Так на одной из пластин была изображена правильная (не ступенчатая) пирамида, аналогичная пирамидам плато Гиза. По нижнему краю этой пластины идет надпись, выполненная неизвестным «алфавитом». В нижних углах изображены два слона. Понятно, что слоны к моменту возникновения в Америке первых цивилизаций уже не водились. Но их изображения отнюдь не единичны в собрании Креспи. Неизвестный «алфавит», которым выполнена надпись, встречается и на других предметах. Данный вид письменности не известен современным исследователям. На первый взгляд он имеет определенное сходство с письменностью Мохенджо-Даро. На других пластинах встречается другой вид письма, который по мнению редких исследователей, напоминает либо раннеливийское, либо протоминойское письмо. Один из американских исследователей собрания Креспи предполагал, что надписи выполнены «неопуническим» или же критским письмом, но на языке кечуа. Однако мне не известно о каких-либо серьезных попытках дешифровки этих надписей ».

Естественно, что предположить существование русских надписей вряд ли кто-то мог бы из академических эпиграфистов. К тому же, как я отметил, шрифт этой русской письменности не совсем обычный, напоминая греческий.

«Очень небольшое количество исследователей, в основном из США, пытались заниматься изучением собрания Креспи. Большой интерес к нему проявили представители мормонской церкви США, но драматическая история собрания падре Креспи не позволила провести сколь-либо серьезные исследования. Представители официальной науки попросту игнорировали это собрание. А некоторые представители церкви заявляли, что все вещи - современные изделия местных крестьян. При этом (по некоторым обрывочным данным) многие вещи из собрания падре Креспи после его смерти были тайно вывезены в Ватикан ».

Понятно, что из собрания Ватикана достать эти артефакты было бы крайне сложно.

Храм Святой Марии Ауксиладоры в Эквадоре в Куэнка, называют церковью нищих. Его прихожан история развития человечества и теория эволюции Дарвина интересует мало. Может быть по этому, мало кто знает о том, что хранится там, внизу в подвале храма.

А в подвале храма хранится известная коллекция Падре Креспи. Коллекция Падре Креспи - это прямоугольные пластины из серебра и золота, на которые методом чеканки нанесены странные рисунки. Ученные определяют возраст находок в 3.5 тысячи лет. Падре Креспи привез их в Куэнка из Сильвия от индейцев, среди которых он прожил немало лет как миссионер. Однако коллекцией сразу заинтересовались отцы салезианцы, и пластины было приказано изъять.

К сожалению, по распоряжению салезианцев, пластины были вывезены из страны. Но Падре Креспи, чтобы сохранить эти объекты культуры в городе, организовал изготовление их копий. Они были изготовлены опытными мастерами, под его строгим научным руководством. Копии, к сожалению, успели сделать не со всех пластин, но даже та малая часть, которую удалось спасти, объясняла причину испуга отцов салезианцев.

Рисунки на пластинах подрывали все представления об истории человечества. Некоторые пластины были необычные в своем исполнении. К примеру, существует пластина индейца вместе со слоном, это очень странно, потому что в Эквадоре нет, и никогда не было слонов. Как же современная наука объясняет это невероятное соседство? А ни как! И это особенно странно с учетом того, что слонов никогда не было не только в Эквадоре, но и на всем Американском континенте в целом.

Быть может серьезные историки, и археологи об этой древней табличке просто не знают. Среди прихожан церкви нищих в далеком Эквадоре докторов наук, наверное, тоже нет. Но ведь храм Святой Марии Ауксиладоры далеко не единственное место, которое хранит загадки такого рода.


Карло Креспи Крочи родился в 1891 г. в Италии в небольшом городишке
под Миланом. Его семья была совершенно цивильной, но Карлос с раннего
детства выбрал для себя путь священника, помогая местному падре на
службах в церкви. Уже в пятнадцать лет Карло стал послушником в одном из
монастырей, принадлежащих Салезианскому ордену (был основан в 1856 г.).
При этом он сумел получить светское образование в Университете Падуи.
Первоначально он специализировался на антропологии, а позже получил
докторскую степень по инженерному делу и одновременно по музыке.

Впервые Креспи приехал в Эквадор в 1923 г., но не как миссионер, а
для сбора различных данных для международной выставки. В 1931 г. Креспи
назначили в салезианскую миссию в Макасе – городишке в эквадорских
джунглях. Здесь он пробыл недолго и в 1933 г. перебрался в город Куэнка.
Куэнка расположен примерно в 230 км к югу от столицы Эквадора Кито. В
Куэнке находилась ставка Инки Тупак Юпанки, который присоединил земли
Эквадора к инкской империи в 70-ые годы XV века.

В Куэнке падре Креспи развил бурную миссионерскую деятельность. В
течении десяти лет он сумел основать в городе сельскохозяйственную
школу, институт востоковедения для подготовки молодежи к работе в
восточных (амазонских) районах страны. Он также основал колледж
«Корнелио Мерчан» для обучения местных малоимущих детей и стал его
первым директором. Помимо миссионерской деятельности Карло Креспи
увлекался музыкой. Он организовал местный оркестр, исполнявший в
основном произведения, написанные самим Креспи. В 1931 г. Креспи снял
документальный фильм об индейцах племени хиваро, живших в верховьях
Амазонки.

Но основная его заслуга состояла в том, что все свое время падре
Креспи отдавал заботе о местных жителях, прежде всего, обучению детей из
малоимущих семей. Еще при его жизни в 1974 г. его именем была названа
одна из улиц в Куэнке. Антропологические интересы падре Креспи привели к
тому, что с самого начала своей миссионерской деятельности он начал
скупать у местных жителей предметы древности, которые они находили на
полях или в джунглях. Ужасающая бедность местного населения позволяла
ему за сущие копейки приобретать у крестьян древности потрясающей
ценности. При этом Креспи покупал у индейцев и современные поделки и
предметы христианского искусства, чтобы хоть чем-то поддержать своих
прихожан.

В результате его коллекция заняла три огромных комнаты в колледже
«Корнелио Мерчан». Местные жители тащили ему все подряд - от инкской
керамики до каменных плит и тронов. Сам падре никогда не занимался
учетом и тем более каталогизацией своего собрания. Именно поэтому трудно
назвать это коллекцией. Это было именно собранием вещей, общее
количество которых никто не считал. Однако в целом собрание падре Креспи
можно разделить на три части. Первую часть составляли предметы
современного производства - поделки местных индейцев, имитирующие либо
образцы древнего эквадорского искусства, либо сделанные в христианской
традиции. Сюда же можно причислить и многочисленные предметы, сделанные в
XVI-XIX веках. Вторую часть, самую многочисленную, составляли предметы
различных до-испанских культур Эквадора, которые местные жители находили
на своих полях или в ходе несанкционированных раскопок. Так в собрании
Креспи была представлена керамика всех индейских культур Эквадора (за
исключением самой ранней - культуры Вальдивия).

Но наибольший интерес представляет третья часть собрания. К ней
относятся изделия, которые не могут быть соотнесены ни с одной из
известных археологических культур Америки. В основном это были предметы
из меди, медных сплавов, иногда из золота. Большинство этих артефактов
были выполнены методом чеканки на металлических листах. В собрании
имелись маски, короны, нагрудные диски и т.д. Но самыми интересными были
многочисленные металлические пластины, покрытые сюжетными изображениями
и … надписями. Падре Креспи собрал, наверное, более сотни таких
пластин. Некоторые из них имели солидные размеры - до 1,5 м в ширину и
до 1 м в высоту. Были также и более мелкие пластины, металлические
накладки (очевидно использовавшиеся для украшения деревянных изделий).

Изображения на таких пластинах не имели ничего общего с культурными
традициями древней Америки. Они имели прямое отношение к культурам
Старого Света, а точнее, цивилизациям средиземноморского бассейна и
Ближнего Востока. Так на одной из пластин была изображена правильная
(не ступенчатая) пирамида, аналогичная пирамидам плато Гиза. По нижнему
краю этой пластины идет надпись, выполненная неизвестным «алфавитом». В
нижних углах изображены два слона. Понятно, что слоны к моменту
возникновения в Америке первых цивилизаций уже не водились. Но их
изображения отнюдь не единичны в собрании Креспи. Неизвестный «алфавит»,
которым выполнена надпись, встречается и на других предметах. Данный
вид письменности не известен современным исследователям. На первый
взгляд он имеет определенное сходство с письменностью Мохенджо-Даро. На
других пластинах встречается другой вид письма, который по мнению редких
исследователей, напоминает либо раннеливийское, либо прото-минойское
письмо. Один из американских исследователей собрания Креспи предполагал,
что надписи выполнены «нео-пуническим» или же критским письмом, но на
языке кечуа. Однако мне не известно о каких-либо серьезных попытках
дешифровки этих надписей.

Очень небольшое количество исследователей, в основном из США,
пытались заниматься изучением собрания Креспи. Большой интерес к нему
проявили представители мормонской церкви США, но драматическая история
собрания падре Креспи не позволила провести сколь-либо серьезные
исследования.

Представители официальной науки попросту игнорировали это собрание. А
некоторые представители церкви заявляли, что все вещи - современные
изделия местных крестьян. При этом (по некоторым обрывочным данным)
многие вещи из собрания падре Креспи после его смерти были тайно
вывезены в Ватикан.

Естественно, что идущие вразрез официальной концепции данные
игнорируются или замалчиваются. Но огромное количество предметов в
собрании Креспи заставляют переосмыслить наши представления о контактах
Старого и Нового Света в глубокой древности. Интересно, что в собрании
имелись металлические накладки, изображающие хорошо известных крылатых
быков из дворца Ниневии, а также крылатых грифоголовых «гениев»,
являющихся яркими образцами древневавилонского искусства. На одной из
пластин изображен жрец в тиаре, аналогичной папской или же, напоминающей
корону Нижнего Египта. На огромном количестве пластин обязательно
присутствует изображение извивающейся змеи – символа космического змея.
Большинство пластин имеют по углам отверстия. Очевидно, пластины служили
для облицовки деревянных или каменных предметов или стен.

Помимо пластин из меди (или медных сплавов) в собрании Креспи имеется
много каменных табличек с выгравированными на них изображениями и
надписями на неизвестных языках. Примечательно, что именно эти категории
предметов, по словам падре Креспи, индейцы находили в джунглях в
подземных тоннелях и камерах. Падре Креспи утверждал, что от города
Куэнка в джунгли тянется древняя система подземных тоннелей,
протяженностью более 200 км. О подобной системе тоннелей писал еще в
1972г. Эрих фон Дэникен в своей книге «Золото богов». Он же привел и
первые изображения вещей из собрания падре Креспи.

В 1962 году в результате поджога колледж «Корнелио Мерчан» был
уничтожен пожаром. Большую часть собрания Креспи удалось спасти, но в
огне погибла комната, содержавшая наиболее ценные и высокохудожественные
изделия. На развалинах колледжа падре Креспи воздвиг церковь Марии
Ауксиладоры, которая стоит и поныне. Сам падре Креспи умер в 1982г. в
возрасте 91 года. Незадолго до смерти, в 1980г. он продал большую часть
своего собрания Музею Центрального банка в Куэнке (Museo del Banco
Central). Банк выплатил Креспи $ 433 000. Эти деньги пошли на
строительство новой школы. Музей же начал осуществлять селекцию вещей из
собрания Креспи с целью отделить ценные предметы древности от
современных поделок. В ходе этого процесса множество артефактов «ушло на
сторону». Очевидно, что музей отбирал себе предметы, принадлежащие
известным археологическим культурам Эквадора. По некоторым данным,
большинство чеканных металлических пластин были возвращены в церковь
Марии Ауксиладоры, где возможно хранятся и сейчас. К сожалению, я не
владею сколь-либо подробной информацией о современном состоянии собрания
Креспи. Это вопрос будущих исследований.















Храм Святой Марии Ауксиладоры в Эквадоре в Куэнка, называют церковью нищих. Его прихожан история развития человечества и теория эволюции Дарвина интересует мало. Может быть по этому, мало кто знает о том, что хранится там, в низу в подвале храма.
А в подвале храма хранится известная коллекция Падре Креспи. Коллекция Падре Креспи - это прямоугольные пластины из серебра и золота, на которые методом чеканки нанесены странные рисунки. Ученные определяют возраст находок в 3.5 тысячи лет. Падре Креспи привез их в Куэнка из Сильвия от индейцев, среди которых он прожил немало лет как миссионер. Однако коллекцией сразу заинтересовались отцы салезианцы, и пластины было приказано изъять.

К сожалению, по распоряжению салезианцев, пластины были вывезены из страны. Но Падре Креспи, чтобы сохранить эти объекты культуры в городе, организовал изготовление их копий. Они были изготовлены опытными мастерами, под его строгим научным руководством. Копии, к сожалению, успели сделать не со всех пластин, но даже та малая часть, которую удалось спасти, объясняла причину испуга отцов салезианцев.
Рисунки на пластинах подрывали все представления об истории человечества. Некоторые пластины были необычные в своем исполнении. К примеру, существует пластина индейца вместе со слоном, это очень странно, потому что в Эквадоре нет, и никогда не было слонов. Как же современная наука объясняет это невероятное соседство? А ни как! И это особенно странно с учетом того, что слонов никогда не было не только в Эквадоре, но и на всем Американском континенте в целом.
Быть может серьезные историки, и археологи об этой древней табличке просто не знают. Среди прихожан церкви нищих в далеком Эквадоре докторов наук, наверное, тоже нет. Но ведь храм Святой Марии Ауксиладоры далеко не единственное место, которое хранит загадки такого рода. http://vk.cc/3VrHp3

Карло Креспи Крочи родился в 1891 г. в Италии в небольшом городишке под Миланом. Он с раннего детства выбрал для себя путь священника, помогая местному падре на службах в церкви. Уже в пятнадцать лет Карло стал послушником в одном из монастырей, принадлежащих Салезианскому ордену (основан в 1856 г.). При этом он сумел получить светское образование в Университете Падуи. Первоначально он специализировался на антропологии, а позже получил докторскую степень по инженерному делу и одновременно по музыке.

Впервые Креспи приехал в Эквадор в 1923 г., но не как миссионер, а для сбора различных данных для международной выставки. В 1931 г. Креспи назначили в салезианскую миссию в Макасе - городишке в эквадорских джунглях. Здесь он пробыл недолго и в 1933 г. перебрался в город Куэнка, который расположен примерно в 230 км к югу от столицы Эквадора Кито. В Куэнке находилась ставка Инки Тупак Юпанки, который присоединил земли Эквадора к инкской империи в 70-е годы XV века.

В Куэнке падре Креспи развил бурную миссионерскую деятельность. В течение десяти лет он сумел основать в городе сельскохозяйственную школу, институт востоковедения для подготовки молодежи к работе в восточных (амазонских) районах страны. Он также основал колледж «Кор-нелио Мерчан» для обучения местных малоимущих детей и стал его первым директором. В 1931 г. Креспи снял документальный фильм об индейцах племени хиваро, живших в верховьях Амазонки.

Но основная его заслуга состояла в том, что все свое время падре Креспи отдавал заботе о местных жителях, прежде всего обучению детей из малоимущих семей. Еще при его жизни в 1974 г. его именем была названа одна из улиц в Куэнке. Антропологические интересы падре Креспи привели к тому, что с самого начала своей миссионерской деятельности он начал скупать у местных жителей предметы древности, которые они находили на полях или в джунглях. Ужасающая бедность местного населения позволяла ему за сущие копейки приобретать у крестьян древности потрясающей ценности. При этом Креспи покупал у индейцев и современные поделки и предметы христианского искусства, чтобы хоть чем-то поддержать своих прихожан.

В результате его собрание заняло три огромных комнаты в колледже «Корнелио Мерчан». Местные жители тащили ему все подряд - от инкской керамики до каменных плит, тронов и даже древних черепов. Сам падре никогда не занимался учетом и тем более каталогизацией своего собрания. Именно поэтому трудно назвать это коллекцией. Это было именно собранием вещей, общее количество которых никто не считал. Однако в целом собрание падре Креспи можно разделить на три части. Первую часть составляли предметы современного производства, поделки местных индейцев, либо имитирующие образцы древнего эквадорского искусства, либо сделанные в христианской традиции. Сюда же можно причислить и многочисленные предметы, сделанные в XVI–XIX веках. Вторую часть, самую многочисленную, составляли предметы различные доиспанских культур Эквадора, которые местные жители находили на своих полях или в ходе несанкционированных раскопок. Так, в собрании Креспи была представлена керамика всех индейских культур Эквадора (за исключением самой ранней - культуры Вальдивия).

Но наибольший интерес представляет третья часть собрания. К ней относятся изделия, которые не могут быть соотнесены ни с одной из известных археологических культур Америки. В основном это были предметы из меди, медных сплавов, а также из золота и, в редких случаях, из серебра. Большинство этих артефактов были выполнены методом чеканки на металлических листах, хотя имелись и литые изделия. В собрании были маски, короны, нагрудные орнаментированные диски и т. д. Но самыми интересными были многочисленные металлические пластины, покрытые сюжетными изображениями и… надписями. Падре Креспи собрал, наверное, более сотни таких пластин. Некоторые из них имели солидные размеры - до 1,5–2 м в ширину и до 1 м в высоту. Были также и более мелкие пластины, металлические накладки.

angellash.ru - ОтделкаЭксперт - Информационный сайт