План летней оздоровительной работы. Рекомендации учителя-дефектолога на летний период План учителя дефектолога доу на летний период
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол от 01.01.2001 г
.
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МОУ детский сад № 000
_____________
План
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 000
Красноармейского района г. Волгограда
Учебный год
Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Сроки | Ответственные |
||
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми |
|||
1.1. | Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1. приложения 2) | Заведующий Ст. воспитатель воспитатели |
|
1.2. | Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование) |
||
1.3. | Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т. п. (тематическое планировани-приложение №3) |
||
1.4. | Познавательно-речевое развитие детей : беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы , простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование - приложение № 3) |
||
1.5. | Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование- приложение № 3) |
||
1.6. | Праздники и развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение № 4) |
||
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми |
|||
2.1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).приложения № | В течение летнего оздорови-тельного периода | Воспитатели |
Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды , самокаты т. д.) |
|||
Осуществление закаливания в повседневной жизни: Облегчённая одежда; Соблюдение режима проветривания; Умывание прохладной водой | Ст. медсестра воспитатели |
||
2.4. | Организация специальных закаливающих мероприятий:; Хождение босиком до и после сна (мл. гр. – 2 мин, ср. гр. – 3 мин, стр. гр. – 4 мин); Солнечные ванны с целью закаливания; Водные процедуры; Обливание ног |
||
2.5. | Реализация образовательной области «Физическая культура»: Проведение занятий физической культурой на воздухе; Проведение физкультурных досугов; Проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс); Проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола , бадминтона); Проведение подвижных игр на воздухе; Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию прогулке | воспитатели |
|
2.6. | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд | Заведующий, Ст. медсестра |
|
Приложения №5,6,7) | |||
3. Методическая работа |
|||
3.1. | Составление тематического планирования на летний период | До 31.05 2013г. | Ст. воспитатель |
3.2. |
- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период» - «Двигательная активность детей на летней прогулке» - «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГТ» | До 31.05. 2013 г . | Ст. воспитатель |
3.4. | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: По охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке; О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами; О правилах поведения на воде; По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; По предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи; Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | До 31.05. 2013 г . Июль | Учитель –дефектолог Старшая медсестра |
Консультации: «Организация работы с детьми в летний период» «Особенности проведения летней прогулки» «Подвижные игры и упражнения с детьми летом» «Игры с песком, водой и глиной» «Прогулки –походы за территорию детского сада» «Игры и занятия в природных условиях» «Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада» | Июнь Июнь Июль Июль Август Август июнь | Ст. воспитатель |
|
3.5. | Пополнение и обновление игровых и развивающих центров. | До 25.08 | Воспитатели |
3.6. | Обновление содержания родительских уголков. | До 17.08 | Воспитатели |
Смотр готовности групп к учебному году | август | Заведующий Ст. воспитатель |
|
Пед. совет: «Итоги летней - оздоровительной работы. Утверждение плана на новый учебный год» | август | Заведующий Ст. воспитатель |
|
4. Контрольная деятельность
|
|||
4.1. | Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка) | В течение ЛОП | Заведующий Ст. воспитатель, ст. медсестра |
4.2. | Планирование образовательной работы в летний период | Июль | Ст. воспитатель |
4.3. | Проверка наличия и сохранности выносного материала | Июль | Заведующий, Заведующий хозяйственной частью |
4.5. | Выполнение инструкций | В течение ЛОП | |
4.6. | Организация медико-педагогического контроля (приложение 8) | В течение ЛОП | Заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра |
4.7. | Организация работы с родителями | В течение ЛОП | Заведующий, ст. воспитатель |
5. Работа с родителями |
|||
5.1. | Оформление ширм и папок-передвижек на летнюю тематику | Июнь | Воспитатели |
5.2. | Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций» | Июль | Ст. медсестра |
5.3. | Консультации для родителей: «В музей вместе с родителями» «Досуг ребенка на природе» «Игры с детьми на отдыхе в летний период» «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье» «Питание ребенка летом» «Отдых с ребенком летом» «По соблюдению правил дорожного движения» | Август Июль Июль Июнь Июль Июнь В течении ЛОП | Ст. воспитатель Воспитатели |
Организация совместных выставок и конкурсов «Красивые цветы» Выставка поделок из бросового материала по ПДДТ Выставка поделок из природного материала «летние фантазии» | Июнь Июль август | Ст. воспитатель Воспитатели |
|
Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» | Июнь-август | Заведующий, ст. воспитатель |
|
5.6. | Привлечение к озеленению участков, оформлению групп | В течение ЛОП | Воспитатели |
6. Административно-хозяйственная работа. |
|||
6.1. | Частичный косметический ремонт помещений детского сада | В течение летнего оздорови-тельного периода | Заведующий, Заведующий хозяйственного отдела |
6.2. | Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду |
||
6.3. | Ремонт и покраска оборудования на участке |
||
6.4. | Смена песка, обработка его кипятком |
||
6.5. | Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за цветниками, огородом |
||
Оздоровительный план на летний период
учителя -дефектолога
на 2015 – 2016 учебный год
(старшая группа)
I . Организационная работа
1. составить годовой и перспективный план работы на 2016 - 2017 учебный год.
2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2016 - 2017 учебный год.
3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС
4. продумать индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми - инвалидами на 2016 - 2017 учебный год
5. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей
6. систематизировать материал для оформления портфолио.
II . Работа с детьми.
Цели:
- развитие познавательных способностей детей через игровую и оздоровительную деятельность;
- обогащение словаря детей;
- развитие мелкой и общей моторики
Познавательное развитие
Мероприятие
Примечания
Июль
Развивающие игры по ФЭМП:
«Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Расскажи про свой узор», «Вчера, сегодня, завтра»
Игры по сенсорному развитию:
«Найди заплатку», «Сравни и узнай», «Найди пару»,
«Волшебный мешочек»
«Наряды матушки – земли», «Жизнь в семенах»,
«Отгадай по описанию», «Четвертый лишний»
«Тонет – не тонет», «Подводная лодка из яйца»,
«
Как из солёной воды добыть питьевую воду
»
«Подводная лодка из винограда»
Август
Развивающие игры по ФЭМП:
«Хватит ли?», «Части суток», «Встань на место», «Где фигура?»
Игры по сенсорному развитию:
«Назови цвет», «Сравни предметы», «Теплый – холодный», «Твердый – мягкий»
Игры по ознакомлению с миром природы:
«Речные рыбы», «Кто у кого?», «Назови одним словом», «Летает – не летает»
Познавательно – исследовательская деятельность
«Бывает ли воздуху холодно» , «Свойства насеянного песка» , «Сколько весит воздух» , «Можно ли склеить бумагу водой»
Речевое развитие
Мероприятие
Примечания
Июль
Игры на развитие речи:
«Подбери признак», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Чей? Чья? Чье?»
«Солнечные зайчики», «Солнце», «Солнце землю согревает», «Солнце спит и небо спит».
Пальчиковые игры:
« Твои пальчики», «Вот как пальчики шагают», «Ежик колкий», «Лягушки»
Заучите:
«С добрым утром» С. Есенин,
«Одуванчик» Е. Серова,
«Солнце» К. Кубилинскас
Прочитайте:
«Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», «Косточка» Л. Толстой.
Август
Игры на развитие речи:
«Какой? Какая? Какое?», «Где начало рассказа?», «Закончи предложение», «близкие слова».
Координация речи с движением:
«Спал цветок и вдруг проснулся», «Стали дети ровно в круг», «Стая птиц», «Стоп, машина»
Пальчиковые игры:
«Дождик», «Апельсин», «Замок», «Прижми палец»
Приобщение к художественной литературе
Заучите:
«Лето» А. Екимов, «Радуга» П. Образцов, «Ромашка» Е. Серова, «Осинка» И. Токмакова.
Прочитайте:
«Заяц хвастун», «Огурцы» Н. Носов, «Лев и собачка» Л. Толстой, «Сивка – Бурка».
III . Работа с педагогами
Цели:
Взаимодействие с педагогами ДОУ по познавательному развитию детей
МесяцМероприятие
Ответственные
Июль
Консультация
«Развитие творческого мышления дошкольников»
Учитель - дефектолог
Август
Консультация
«Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Учитель - дефектолог
IV . Работа с родителями
Цели:
Вовлечь родителей в коррекционный процесс по развитию детей
МесяцМероприятие
Ответственные
Июль
Учитель - дефектолог
Консультация
«Развивающие игры и правила их проведения»
Август
Консультация
«Как воспитать у ребенка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность»
Учитель - дефектолог
План работы учителя-дефектолога
средней общеобразовательной школы №41
Г. А. Василькиной на 2017 -2018 учебный год
Цель: оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.
Задачи:
· Проведение первичного дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;
· Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;
· Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;
· Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Основные направления работы:
1. Диагностическое:
Выявление своеобразия психического развития ребенка, его психолого- педагогических особенностей;
2. Коррекционное - осуществление индивидуально-ориентированных программ для детей;
3. Консультативно-просветительское:
Оказание помощи педагогам, воспитателям, родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно - образовательный процесс;
4. Организационно-методическое: участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога;
Обеспечение необходимой информацией учителей по темам, входящим в компетенцию учителя-дефектолога.
Работа с учащимися по направлениям:
№ п/п | Направление работы | Класс | Цель проведения мероприятия | Сроки проведения |
Диагностическое направление 1.Изучение уровня умственного развития | Подбор диагностик для определения уровня интеллектуального развития детей с нарушением интеллекта. Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета. Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. | |||
2.Определение особенностей познавательной и учебной деятельности | 4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР | Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. Индивидуальные занятия с детьми. | ||
3.Динамическое наблюдение за развитием учащихся | 4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР | Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. | ноябрь; февраль; май |
|
4.Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности | 4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР | Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся | В течение года |
|
5.Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам) | 4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР | Итоговая диагностика психического развития детей. Заполнение документации. | ||
Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий | 4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР | Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения | Ноябрь; май |
|
Коррекционное направление 1.Сенсорное и сенсомоторное развитие | С учащимися, зачисленными на занятие | Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития | В течение года |
|
2.Умственное развитие | В течение года |
|||
3.Нормализация деятельности школьника | В течение года |
|||
4.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи | В течение года |
|||
5.Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы | В течение года |
|||
Консультативно-просветительское направление 1.Индивидуальные консультации для педагогов | В течение года |
|||
2.Выступления на родительских собраниях | Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем. | По планам работы классных руководителей |
||
3. Индивидуальные консультации для родителей | Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. | В течение года |
||
Организационно-методическое направление 1.Участие в заседаниях школьного ПМПк | Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка. | В течение года |
||
2.Оформление документации |
Уважаемые родители! Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу!!! Упражнения для автоматизации звуков
Упражнения для развития фонематических процессов
Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка
Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов и т.д.), животных.
Упражнения на развитие связной речи
Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте штриховать, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи! Для развития мелкой моторики так же будут полезно:
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения. Помните, то слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Семейное чтение – это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное!!! Литература для чтения с детьми 6 – 7 лет летом При выборе книг для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Я считаю, что воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом. Ниже привожу примерный список книг, но выбирать вам.
Общие сведения о материально техническом оснащении организации Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения. Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки. Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал. Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет. В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях |